Наконец-то мы
вырвались из отеля. Одна из ног Олега еще не совсем зажила, но сидеть на месте
уже нет никаких сил. Выехали рано, чтобы хотя бы часть пути прошла спокойно –
без сумасшествия на дорогах. Однако, похоже, встать раньше индусов и коров
невозможно. Уже в семь утра они куда-то идут, откуда-то возвращаются, едут. А,
может быть, просто наслаждаются прохладой. Потому как днем шевелиться не
хочется вообще – жарко.
Долго решая, куда
ехать – Хампи или объезд Гоа, мы остановились на Хампи, что находится в другом
штате. Где именно – нам было не известно, т.к. карты всей Индии не было, а
местный wi-fi работать с
гугловской картой не позволял. Всё, что мы знали – место, в котором хай-вей
переходит из штата в штат. Причем, и это нам было известно только из туристической
как бы карты Гоа, которая очень условная и не содержит в себе ни масштаба, ни
половины того, что должна содержать уважающая себя карта.
Позже, уже приехав в Хампи и купив нормальную карту Индии, мы обнаружили свой маршрут.
Просмотреть увеличенную карту
Позже, уже приехав в Хампи и купив нормальную карту Индии, мы обнаружили свой маршрут.
Просмотреть увеличенную карту
В Сиолиме, куда мы
ездили в госпиталь и на рыбный рынок, я совершила очередную попытку
сфотографировать палаточное поселение бедняков.
Это не так просто. Как только
дети бедняков видят белого человека,
идущего или остановившегося у обочины, сразу же, просто моментально, просто со
скоростью света оказываются рядом, и заученными на английском словами просят
деньги. Ранее я имела две неудачные попытки остаться незамеченной, но на этот
раз подготовилась – запаслась мелкими деньгами для откупа.
Всё предсказуемо.
Мы останавливаемся на другой стороне дороги, я тихо выхожу, почти на пузе
подползаю к поселению, и… одновременно со звуком затвора фотоаппарата слышу
звуки издаваемые маленькой чумазой девочкой, бегущей прямо на меня.
Она спешит
и кричит так, как будто по ней сзади кто-то стреляет. Но сзади никто не
стреляет. Сзади её догоняют другие дети. Все дети поселения бегут на меня
большой визжащей толпой.
В общем, я опять не
смогла пробраться. Дети, даже получив деньги, продолжают хватать за руки, за
кошелек, задирать майки и показывать голодные животы, причитать. В следующий
раз я таки продерусь до взрослых, дам им сто рупий и попрошу дать мне пять
минут без детей.
До Панаджи или как еще по старинке говорят - Панджима (столица штата Гоа, 70000 человек) мы ехали
уже известным маршрутом – Сиолим, Мапуса. Но на этот раз нам показалось, что он
и короче, и проще. Если честно, и, к сожалению, я много не помню, потому что
пишу через пять дней после, но может это и к лучшему. Меньше воды, больше того,
что действительно запомнилось.
В 10 км от Панаджи в
Старом Гоа (первая столица Гоа) наткнулись на археологический музей и церковь. Они расположены друг
напротив друга, необыкновенно масштабны
и красивы.
Пожалуй, именно тут мы впервые столкнулись с тем, что для самих
индусов являемся большей достопримечательностью, чем они для нас. С нами
перефотографировались все посетители музея – школьные группы с учителями,
студенты, семьи, и только охранники скромно пытались сфотать нас незаметно, как
бы что-то ища в телефоне. Самое сложное – школьники. Нужно стоять и улыбаться,
пока вся группа не заполучит на свой мобильный заветную фотографию. Почему
нужно? Почему не отказаться? Не знаю. Они так счастливы и так просты в этом
своем желании, что улыбаешься от души и стоишь с удовольствием.
И еще, 80% индусов
и 100% их детей, увидев нас, всегда махали рукой и говорили «Хеллоу».
Даже если
проезжали мимо на байке, даже если сидели за рулем фуры, даже если сидели и
какали у обочины.
От Олд Гоа всё
неизвестное, поэтому и сворачивали не туда, и спрашивали чаще обычного. Сразу
про «спрашивали» - самый надежный вариант спрашивать у полиции, у рикш или у
дальнобойщиков.
Однако, уже в Понде (та часть Гоа, где нет моря и туристов) все
меньше индусов, говорящих на английском, все меньше красивых домиков-отелей. Да и следов Португалии почти нет. Всё больше
мусульманского.
До Понды мы
умудрились заблудиться и въехать в огроменную промзону – заводы там выглядят
аккуратно и современно, жилых строений вообще нет. После Понды переезжали горы
– серпантин очень напоминал Крымскую Ай-Петри, но, казалось, никогда не
закончится. Мы все поднимались, поднимались, поднимались… По пути трижды
пересекали железнодорожные пути и трижды стояли перед опущенным шлагбаумом.
Один
раз простояли 30 минут, а поезда все нет. Водители фур и мопедов собрались
вокруг человека вручную опускающего и поднимающего палку-шлагбаум, и, махая
руками как-то уговорили пропустить образовавшуюся очередь. Он взял и пропустил…
Ну, т.е. как бы не понятно, чего мы тогда стояли 30 минут…
И дорога. Я уже
говорила, что дороги в Индии хорошие. Причем, не только главные. Но при
переезде горы (я думаю, что это было уже на верхней ее точке) мы ехали через
какую-то жуть. Достаточно длинный участок калдобин вымотал и нас, и машину. Да
и времени на этот отрезок пути было убито много. Но это уже был другой штат. Не
Гоа.
На границе Гоа и
Карнатаки мы обнаружили заповедник, в котором нас встречали резвящиеся, но не
такие прикормленные, как в Хампи, обезьяны. Купив билеты, мы решили погулять,
но пройдя метров 300 в глубину парка, заметили, что сил на прогулку по
многокилометровому заповеднику у нас нет, да и обезьяны закончились. Если бы у
нас было время, можно было бы заплатить за машину, котрая возит по территории,
обещающей встречу с пантерами и кучей другой живности. Можно было бы даже
остаться заночевать в гостевом домике. Но мы только что узнали, что до Хампи
нам аж 300-400 км, поэтому все мысли были о том, что нужно гнать, гнать, гнать,
а осмотры оставить на обратный путь.
С питанием в дороге
было сложно. Фактически мы ели один раз в день. В этот день мы перекусили в
единственном на горе придорожном кафе для дальнобойщиков. Острая курица с
лепешками уже приелась, но экспериментировать в пути не хотелось.
Ближайший город, до
которого нужно было добраться - Хубли. Чтобы в него попасть, нам пришлось
проехать по какому-то платному участку дороги (31 рупия на въезде, 10 рупий на
выезде). В Хубли мы добрались вечером. Без сил и с острым желанием оказаться в
душе, а потом в кровати. Однако, в этом большом городе (там даже светофоры
были) нам сказали, что нормальный отель есть в Гадаге, до которого еще 50 км. И
мы поехали дальше.
Отель действительно
оказался нормальным. Более чем нормальным. И еще более нормальным его делало
то, что он как бы выбивался из общего пейзажа – огромный, европейский, чистый.
Разведка показала, что торговаться можно даже в местах с хрустальными люстрами,
мраморными полами и фонтанами. Да,в итоге мы заплатили много – 2000 рупий за
номер и завтрак, но мы впервые за эти три недели шиковали.
Я бегала по
огромному пустому отелю грязными босыми ногами и радовалась, как ребенок – мы
единственные постояльцы этой недавно открывшейся громадины, это как будто бы
только наш дворец, это… это…это… так хорошо – заходить в лифт с мягким полом,
заблудиться и потерять свой номер, попросить одного служащего принести пиво,
другого – сигареты, заказать в ресторане куриный бульон, оставить автографы
официантам, валять туда-сюда по белым
простыням свое пыльное уставшее тело, и только потом пойти в душ с горячей
водой.
Мы спали очень
хорошо. Но вновь мало – нужно было попытаться выехать раньше индусов. Завтрак в
ресторане отеля был действитеьно бесплатным, и в отличии от нашего отеля в
Морджиме, честным. Т.е. это не тост и кофе, а все, что хочешь. На прощание Олег
долбанулся головой о стеклянную дверь отеля, и мы поехали дальше.
ЗЫ. КОРОТКО О
РАЗНОМ:
- штат Карнатаки
сильно отличается от Гоа. Дорога по которой мы ехали ничем не впечатлила.
Точнее, она не была похожа на то, что обычно представляешь, думая об Индии.
- коров меньше, чем
свиней. Свиньи в Карнатаке заполонили всё – дороги, рынки, дворы
- за три дня в
Карнатаке мы видели только пять белых человеков, двоих из которых в зеркале
- т.к. все 4 дня
путешествия мы выезжали рано, стало понятно, как начинаеся утро индусов в этих
краях – фанатичная чистка зубов у обочины дороги, там же справляются нужды всех
масштабов (просто садятся и делают свои дела, отвернувшись от машин), там же
моют детей. И еще возле входа в каждый дом подметают и рисуют у порога узоры.
Это важно, чтобы в доме водились деньги.
- если в Гоа индусы
любят фотографироваться с белыми, то в Карнатаки просто просят сфотографиовать
себя. Зачем? Не знаю, но фотографирую всех, кто просит.
- в Каранатаке
гораздо меньше индусов в европейской одежде
- по Индии однозначно нужно ездить, а не сидеть на месте
- Индия не для всех. Многие грезящие о ней, пожалуй, разочаруются. Но не мы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий