вторник, 29 января 2013 г.

23.01.2013. Морджим (штат Гоа) – Гадаг (штат Карнатаки). 300 км

Наконец-то мы вырвались из отеля. Одна из ног Олега еще не совсем зажила, но сидеть на месте уже нет никаких сил. Выехали рано, чтобы хотя бы часть пути прошла спокойно – без сумасшествия на дорогах. Однако, похоже, встать раньше индусов и коров невозможно. Уже в семь утра они куда-то идут, откуда-то возвращаются, едут. А, может быть, просто наслаждаются прохладой. Потому как днем шевелиться не хочется вообще – жарко.

Долго решая, куда ехать – Хампи или объезд Гоа, мы остановились на Хампи, что находится в другом штате. Где именно – нам было не известно, т.к. карты всей Индии не было, а местный wi-fi работать с гугловской картой не позволял. Всё, что мы знали – место, в котором хай-вей переходит из штата в штат. Причем, и это нам было известно только из туристической как бы карты Гоа, которая очень условная и не содержит в себе ни масштаба, ни половины того, что должна содержать уважающая себя карта.





Позже, уже приехав в Хампи и купив нормальную карту Индии, мы обнаружили свой маршрут.

Просмотреть увеличенную карту

В Сиолиме, куда мы ездили в госпиталь и на рыбный рынок, я совершила очередную попытку сфотографировать палаточное поселение бедняков. 



Это не так просто. Как только дети бедняков  видят белого человека, идущего или остановившегося у обочины, сразу же, просто моментально, просто со скоростью света оказываются рядом, и заученными на английском словами просят деньги. Ранее я имела две неудачные попытки остаться незамеченной, но на этот раз подготовилась – запаслась мелкими деньгами для откупа.

Всё предсказуемо. Мы останавливаемся на другой стороне дороги, я тихо выхожу, почти на пузе подползаю к поселению, и… одновременно со звуком затвора фотоаппарата слышу звуки издаваемые маленькой чумазой девочкой, бегущей прямо на меня. 



Она спешит и кричит так, как будто по ней сзади кто-то стреляет. Но сзади никто не стреляет. Сзади её догоняют другие дети. Все дети поселения бегут на меня большой визжащей толпой.

В общем, я опять не смогла пробраться. Дети, даже получив деньги, продолжают хватать за руки, за кошелек, задирать майки и показывать голодные животы, причитать. В следующий раз я таки продерусь до взрослых, дам им сто рупий и попрошу дать мне пять минут без детей.




До Панаджи или как еще по старинке говорят - Панджима (столица штата Гоа, 70000 человек) мы ехали уже известным маршрутом – Сиолим, Мапуса. Но на этот раз нам показалось, что он и короче, и проще. Если честно, и, к сожалению, я много не помню, потому что пишу через пять дней после, но может это и к лучшему. Меньше воды, больше того, что действительно запомнилось.




В 10 км от Панаджи в Старом Гоа (первая столица Гоа) наткнулись на археологический музей и церковь. Они расположены друг напротив друга,  необыкновенно масштабны и красивы. 







Пожалуй, именно тут мы впервые столкнулись с тем, что для самих индусов являемся большей достопримечательностью, чем они для нас. С нами перефотографировались все посетители музея – школьные группы с учителями, студенты, семьи, и только охранники скромно пытались сфотать нас незаметно, как бы что-то ища в телефоне. Самое сложное – школьники. Нужно стоять и улыбаться, пока вся группа не заполучит на свой мобильный заветную фотографию. Почему нужно? Почему не отказаться? Не знаю. Они так счастливы и так просты в этом своем желании, что улыбаешься от души и стоишь с удовольствием.



И еще, 80% индусов и 100% их детей, увидев нас, всегда махали рукой и говорили «Хеллоу». 





Даже если проезжали мимо на байке, даже если сидели за рулем фуры, даже если сидели и какали у обочины.




От Олд Гоа всё неизвестное, поэтому и сворачивали не туда, и спрашивали чаще обычного. Сразу про «спрашивали» - самый надежный вариант спрашивать у полиции, у рикш или у дальнобойщиков. 






Однако, уже в Понде (та часть Гоа, где нет моря и туристов) все меньше индусов, говорящих на английском, все меньше красивых домиков-отелей.  Да и следов Португалии почти нет. Всё больше мусульманского.

До Понды мы умудрились заблудиться и въехать в огроменную промзону – заводы там выглядят аккуратно и современно, жилых строений вообще нет. После Понды переезжали горы – серпантин очень напоминал Крымскую Ай-Петри, но, казалось, никогда не закончится. Мы все поднимались, поднимались, поднимались… По пути трижды пересекали железнодорожные пути и трижды стояли перед опущенным шлагбаумом. 



Один раз простояли 30 минут, а поезда все нет. Водители фур и мопедов собрались вокруг человека вручную опускающего и поднимающего палку-шлагбаум, и, махая руками как-то уговорили пропустить образовавшуюся очередь. Он взял и пропустил… Ну, т.е. как бы не понятно, чего мы тогда стояли 30 минут…

И дорога. Я уже говорила, что дороги в Индии хорошие. Причем, не только главные. Но при переезде горы (я думаю, что это было уже на верхней ее точке) мы ехали через какую-то жуть. Достаточно длинный участок калдобин вымотал и нас, и машину. Да и времени на этот отрезок пути было убито много. Но это уже был другой штат. Не Гоа.

На границе Гоа и Карнатаки мы обнаружили заповедник, в котором нас встречали резвящиеся, но не такие прикормленные, как в Хампи, обезьяны. Купив билеты, мы решили погулять, но пройдя метров 300 в глубину парка, заметили, что сил на прогулку по многокилометровому заповеднику у нас нет, да и обезьяны закончились. Если бы у нас было время, можно было бы заплатить за машину, котрая возит по территории, обещающей встречу с пантерами и кучей другой живности. Можно было бы даже остаться заночевать в гостевом домике. Но мы только что узнали, что до Хампи нам аж 300-400 км, поэтому все мысли были о том, что нужно гнать, гнать, гнать, а осмотры оставить на обратный путь.






С питанием в дороге было сложно. Фактически мы ели один раз в день. В этот день мы перекусили в единственном на горе придорожном кафе для дальнобойщиков. Острая курица с лепешками уже приелась, но экспериментировать в пути не хотелось.



Ближайший город, до которого нужно было добраться - Хубли. Чтобы в него попасть, нам пришлось проехать по какому-то платному участку дороги (31 рупия на въезде, 10 рупий на выезде). В Хубли мы добрались вечером. Без сил и с острым желанием оказаться в душе, а потом в кровати. Однако, в этом большом городе (там даже светофоры были) нам сказали, что нормальный отель есть в Гадаге, до которого еще 50 км. И мы поехали дальше.

Отель действительно оказался нормальным. Более чем нормальным. И еще более нормальным его делало то, что он как бы выбивался из общего пейзажа – огромный, европейский, чистый. Разведка показала, что торговаться можно даже в местах с хрустальными люстрами, мраморными полами и фонтанами. Да,в итоге мы заплатили много – 2000 рупий за номер и завтрак, но мы впервые за эти три недели шиковали.

Я бегала по огромному пустому отелю грязными босыми ногами и радовалась, как ребенок – мы единственные постояльцы этой недавно открывшейся громадины, это как будто бы только наш дворец, это… это…это… так хорошо – заходить в лифт с мягким полом, заблудиться и потерять свой номер, попросить одного служащего принести пиво, другого – сигареты, заказать в ресторане куриный бульон, оставить автографы официантам,  валять туда-сюда по белым простыням свое пыльное уставшее тело, и только потом пойти в душ с горячей водой.



Мы спали очень хорошо. Но вновь мало – нужно было попытаться выехать раньше индусов. Завтрак в ресторане отеля был действитеьно бесплатным, и в отличии от нашего отеля в Морджиме, честным. Т.е. это не тост и кофе, а все, что хочешь. На прощание Олег долбанулся головой о стеклянную дверь отеля, и мы поехали дальше.

ЗЫ. КОРОТКО О РАЗНОМ:
- штат Карнатаки сильно отличается от Гоа. Дорога по которой мы ехали ничем не впечатлила. Точнее, она не была похожа на то, что обычно представляешь, думая об Индии.
- коров меньше, чем свиней. Свиньи в Карнатаке заполонили всё – дороги, рынки, дворы
- за три дня в Карнатаке мы видели только пять белых человеков, двоих из которых в зеркале
- т.к. все 4 дня путешествия мы выезжали рано, стало понятно, как начинаеся утро индусов в этих краях – фанатичная чистка зубов у обочины дороги, там же справляются нужды всех масштабов (просто садятся и делают свои дела, отвернувшись от машин), там же моют детей. И еще возле входа в каждый дом подметают и рисуют у порога узоры. Это важно, чтобы в доме водились деньги.
- если в Гоа индусы любят фотографироваться с белыми, то в Карнатаки просто просят сфотографиовать себя. Зачем? Не знаю, но фотографирую всех, кто просит.
- в Каранатаке гораздо меньше индусов в европейской одежде
- по Индии однозначно нужно ездить, а не сидеть на месте
- Индия не для всех. Многие грезящие о ней, пожалуй, разочаруются. Но не мы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий