Между Годагом и Хампи был Хоспет. Маленький и не уютный городишка, в котором мы петляли дольше обычного, т.к. слишком много мелких улочек и слишком мало англоязычных людей. Но до цели оставалось километров десять-пятнадцать, поэтому нам было гораздо легче переносить любые тягости.
По пути увидели стирку и помывку - много людей, автобусы, белье.
Один старичок предложил нам присоединиться, другой сел покакал возле машины. Мы поблагодарили первого, удивились второму, и помчались дальше.
Еще до указателя, поняли, что приплыли, прилетели, приехали. Вот он – Хампи. Пальмы, горы камней, остатки каких-то древних строений. Мы еще не видел самого города, но уже восхищались этим местом. Особенно удивляли камни-валуны, нагромождения которых никак не ассоциировались с делом рук природы-матушки. Казалось, что такое могли сотворить только люди. Но размеры камней и гор не позволяли в это верить.
Миновав указатель, столкнулись с человеком, утверждающим, что он лицензированный гид. Гид показал бейджик, предложил провести экскурсию по Хампи, и дабы мы не отказались, торжественно развернул карту, которая и стала первым сюрпризом – мы не думали о таких масштабах… На 26 км около 50 объектов, и это не считая того, что можно посмотреть в окрестностях. Например, медвежий заповедник.
Что мы знали о Хампи? Ничего. Ехали только из-за обезьян, и думали, что увидим храм, в котором эти наглые священные твари измываются над туристами. А тут….
Пока мы удивлялись и обсуждали большую вероятность того, что придется оставаться ночевать в этих краях, гид показал бумажку с как бы официальными расценками на экскурсии. Цены зависели от продолжительности и внушали ужас – в среднем 2000 рупий… Мы вообще не рассчитывали на эти затраты, но уже понимали, что без гида будет сложновастенько.
Олег вполне разумно заметил, что сейчас, на въезде нас будут ловить и уговаривать самые хитрые как бы гиды. Нужно ехать дальше.
Дальше нас продолжали ловить, и мы сдались, встретив как бы русскоговорящего гида, потому как Олег английский не понимает. Сторговавшись до 1200 рупий, поехали на стоянку автобусов-машин туристов, дабы пересесть в тук-тук и отправиться в древность. Пересев, обнаружили, что русскоговорящий гид с нами не едет, а едет англоговорящий водитель тук-тука. Я еще сбила цену.
Не смотря на то, что у нас уже был гид, к нам в тук-тук заглядывали индусы и предлагали отправиться в древность именно с ними. Пока я им что-то отвечала, наш гид, прячась с другой стороны тук-тука, шептал гадости про каждого из конкурентов: «Этот сумасшедший», «Этот заикается», «Этот не говорит на английском», «Этот вор», «Это вонючка». Я сказала одним исчезнуть, другому ехать и только тронувшись с места выдохнула, потому как за две недели устала от постоянной торговли и необходимости думать «не кинули ли нас?».
Уже у первого объекта стало понятно, что наш гид вовсе не гид, а водитель. Привез, сказал название, остался ждать, пока мы походим. Вначале я решила, что когда этот объезд закончится, гид получит ровно столько, сколько заработал – как водитель тук-тука. Но поздно вечером, потратив на беглый осмотр древнего города около 8 часов, мы решили, что даже без рассказок свои деньги он отработал.
Мне сложно описать, что мы видели. Это грандиозно, монументально, спокойно, тайно, величественно, необыкновенно, красиво, нечеловечно-невозможно.
Я всё думала, ну почему же у нас нет спальников! Мы бы затерялись тут на недельку – среди валунов, храмов, дворцов, ящериц, белок, попугаев и тишины.
Жара очень изматывала, и к четырем часам, когда, осмотрев весь город, мы приехали на лодочную пристань, сил не оставалось совсем.
Именно отсюда нас должны были на лодке отвезти к храму с обезьянами. Ура-ура! Но… два сюрприза. Во-первых, храм находится на высоченной горе, а сил уже нет даже на то, чтобы просто поднять голову и посмотреть на него. Во-вторых, стоимость переправы… 2000 рупий с человека.. Мы чуть не превратились в многовековые валуны. Перед поездкой сняли 10000 рупий, которых вообще не было в бюджете, и рассчитывали, что их хватит и на трип, и на оставшуюся неделю жизни, и на сувениры. Но к моменту оглашения стоимости переправы оставалось около 3500, т.к. был бензин, дорогущий отель, оплата гида, оплата билетов, вода, еда, бинты и т.п. А нам еще предстояли две ночевки и дорога обратно.
Я опять стала торговаться. Около 40 минут мы с лодочниками играли в игры и испытывали терпение друг друга демонстративным молчанием после очередной торговой стычки. Олег злился. Я пребывала в состоянии какого-то замирания – ничего не хочется и безумно жаль, что мы потратили столько времени и сил, чтобы вот так окаменеть в трех километрах от заветных обезьян, и вообще – зачем нам эти обезьяны.
Сели мы на берегу Тунгабадры изаплакали стали смотреть вдаль. Храм на высокой далекой горе казался таким же желанным, как Индия из Харькова. И индийские Боги сжалились над нами – очередное предложение лодочников было принято. Мы стали забираться в смешную круглую лодку, похожую на плетеные пиалочки для орешков.
Хозяин лодок поросил заплатить сразу. Попытка заплатить после или хотя бы часть денег, дабы нас не оставили на том берегу, не удалась, и нам оставалось верить в лучшее.
Наши гребцы – Монки и Пиу.
Пиу грёб, Монки рассказывал байки про аллигаторов в реке, пожирающих белых людей, про анаконду, которая вблизи оказалась зеленым шлангом, про камни, улыбающиеся, когда их трогаешь.
Потом тыкнув на остатки колонн древнего моста через реку, сказал: «And this information technology». И таки да – IT.
В этой реке запрещено купаться, точнее нырять. Потому как огромные валуны повсюду. Даже под водой. А необычная лодка имеет такую форму и конструкцию, чтобы не погружаться в воду, а скользить по поверхности. Миновав всё, что можно было миновать по воде, мы причалили к берегу, где Пиу и Монки подняли и покатили лодку по земле.
Потом опять опустили посудину на воду, загрузили нас, и погребли.
Окончательная высадка состоялась после примерно 20 минут приятного плавания. Почти на берегу мы зашли в шек за пивом, которое стоило дорого, но делать было нечего. А дальше нам предстояло дойти до горы, и затем забраться на гору. В этот момент я бы вообще не отказалась от того, чтобы нас, или хотя бы только меня, несли. За 15 минут пешей прогулки мы наконец-то увидели ту Киплинговскую Индию, которой не было ранее – пальмы, огромные аккуратные рисовые поля, цапли, невероятная тишина, красота и умиротворение. Наконец-то природа без людей.
Даже наши, идущие впереди, гребцы вдруг из Пиу и Монки превратились в одно большое мило-дикое Маугли. И именно здесь, еще не добравшись до заветных обезьян, я забыла про то, что еще час назад проклинала решение ехать в Хампи.
У подножия горы Киплинговская индия была прервана очередным местом наживы на туристах – рыночке. Наши Маугли подвели нас к лотку своей знакомой, где в один голос с ней стали уговаривать купить бананов. Причем, 30 бананов – мало, т.к. нас ждет встреча с трехстами голодными священными животными (ха-ха). Зная о том, что туристов здесь предостаточно, мы решили, что 30 бананов самое то, еще раз попросили Монки и Пиу дождаться и отвезти нас обратно, и приступили к восхождению.
От подножия горы до вершины мы поднимались по белым ступенькам, которые петляли, вселяя надежду, что за очередным поворотом мы окажемся у цели.
Однако, ступеньки тут так же хитры, как и занятые в сфере туризма индусы. К слову, наблюдая за обезьянами, встречающими нас у подножия горы, мы одновременно заметили их сходство с теми как бы гидами, которые ловят туристов на подъезде к Хампи. Мы чуть было не отдали им все бананы, но решили дотерпеть до вершины.
Кроме белых туристов здесь было много индусов. Они проходили мимо нас бурча какие-то мантры, неся на себе пожилых родственников, так же, как и мы, тяжело дыша.
Периодически останавливаясь, мы смотрели вниз и вдаль – виды захватывали дух. Жаль, что фотографии и видео не смогли передать эту красоту так, как мы видели ее...
Это лучшее, что мне приходилось видеть. Лучшее, частью чего можно быть. Читая стихи о природе, прозу, описывающую её, я не могла понять – как можно об этом писать. Люди, отношения, события гораздо интереснее, богаче, глубже. И вдруг мне стало понятно, что есть что-то большее, чем человек. Непостижимо большее. Невероятно волнующее. Так сильно берущее в плен, что уже спускаясь с горы, я не могла перестать плакать. Казалось, что именно тут то, что я искала. То, что никак нельзя оставить, потерять.
Мы добрались до храма. Маленький белый храмик на вершине горы, из которого доносится волшебная музыка.
Обезьяны, которых оказалось не больше тридцати, действительно наглые и хватают всё, что плохо лежит, висит, держится в руках и карманах. Да, за ними было забавно наблюдать, кормить, играть, фотографировать. Но они уже не кажутся такими важными. Они просто есть.
Маленький мальчик залез на дерево и сорвал для меня цветок. Бородатый Баба улыбался и явно чувствовал себя здесь самым главным. На камнях сидели туристы, встречающие закат. Мы были там. Просто были.
- Если ты когда-нибудь меня бросишь, брось красиво – привези и оставь здесь, сказала я Олегу.
- Хорошо, - ответил он.
Мы спустились вниз молча. Я плакала, пытаясь не допустить истерики, и совершенно не хотела в Гоа, которое теперь казалось пустышкой.
Обратный путь по воде был другим – темно и против течения. В этот момент мы поняли, что не переплатили, потому как нашим Пиу и Монки (подростки лет 12-13) пришлось не просто. Я уже молчу о том, что в общем они потратили на нас около пяти часов.
На берегу нашли нашего как бы гида, который тоже заработал свои деньги, потому как пробыл с нами весь день, терпеливо ждал, лишил кучи головняков, последним из которых был поиск жилья для ночевки. Заселившись в номер отеля, расположенного прямо на базаре и у подножия огроменного храма-башни, мы отправились на ночную прогулку.
Остановились у магазинчика с кожаными изделиями. Я присмотрела три вещицы для подарков и нам опять пришлось снять деньги с карточки. Но… потратить их в Хампи было не суждено. 40 минут я выбирала, выбирала, выбирала сумочки (одну даже попросила перекрасить), но когда увидела цифры, поняла, что ошиблась – всё стоило на тыщу дороже. Это потому что продавцы говорят так: «one two hundred», что я понимаю как «одна двухсотка» или «один раз двести». А оказалось, что это означает «одна тысяча двести». Продавец пытался торговаться, мне было стыдно, но при этом совершенно ясно, что не собью я цену с 1200 до хотя бы 200 рупий. И это только одна сумка. А я собиралась брать минимум три..
Ужинали в шеке, где узнали о том, что в Хампи не едят мяса вообще и никакого, а так же не продают алкоголь. Там же, рассмотрев купленную карту штата Карнатаки, нашли другую дорогу в Гоа, по которой и решили завтра ехать, в надежде миновать гору и бездорожье.
Спасть оставалось пять часов.
ЗЫ. КОРОТКО О РАЗНОМ
- обязательно посетите Хампи, и выделите на пребывание там минимум два дня, т.к. один день – это беглый изнурительный осмотр
- планируйте поездку так, чтобы приехать вечером (заселиться и рано утром, пока не жарко начинать бродить), потому что дорога из Гоа утомительная и сил без отдыха будет мало, а значит и удовольствия тоже.
- если есть возможность, берите спальники, еду, воду и пытайтесь затеряться на 26 километровой территории комплекса на пару дней. Мы бы так и сделали. Охранники здесь есть, но им придется сильно попотеть, чтобы найти вас.
- на всей печатно-информационной продукции есть цена. Покупая что либо не слушайте продавцов, а верьте глазам своим.
- перед поездкой почитайте как можно больше об этом месте, потому что гиды там условные, а история у Хампи многовековая и интересная
- за услуги водителя тук-тука, который будет вас возить (пешком обойти - смерти подобно), но именоваться гидом, можно заплатить 500 рупий, но это уже на месте, а не на подъезде (800-1000 после торга)
- вам придется покупать билеты для осмотра части комплекса – 250 рупий. Фотографировать можно, за видео берут деньги, поэтому камеры прячте и доставайте только там, где нет охранников
- берите много воды – пить и поливаться
- на горе с храмом обезьян можно остаться встретить закат и рассвет. Без жилья. Просто сидеть-лежать на камнях.
- ничего не покупайте (одежда, сувениры) на базарчике Хампи, там все дороже на тыщи
- все действующие храмы и все исторические места, которые нам довелось увидеть находятся в отличном состоянии или в процессе реставрации, что можно только пожелать нашим местным достопримечательностям а-ля Шаровка.
Карта маршрута Гадаг-Хампи
Просмотреть увеличенную карту
По пути увидели стирку и помывку - много людей, автобусы, белье.
Один старичок предложил нам присоединиться, другой сел покакал возле машины. Мы поблагодарили первого, удивились второму, и помчались дальше.
Еще до указателя, поняли, что приплыли, прилетели, приехали. Вот он – Хампи. Пальмы, горы камней, остатки каких-то древних строений. Мы еще не видел самого города, но уже восхищались этим местом. Особенно удивляли камни-валуны, нагромождения которых никак не ассоциировались с делом рук природы-матушки. Казалось, что такое могли сотворить только люди. Но размеры камней и гор не позволяли в это верить.
Миновав указатель, столкнулись с человеком, утверждающим, что он лицензированный гид. Гид показал бейджик, предложил провести экскурсию по Хампи, и дабы мы не отказались, торжественно развернул карту, которая и стала первым сюрпризом – мы не думали о таких масштабах… На 26 км около 50 объектов, и это не считая того, что можно посмотреть в окрестностях. Например, медвежий заповедник.
Что мы знали о Хампи? Ничего. Ехали только из-за обезьян, и думали, что увидим храм, в котором эти наглые священные твари измываются над туристами. А тут….
Пока мы удивлялись и обсуждали большую вероятность того, что придется оставаться ночевать в этих краях, гид показал бумажку с как бы официальными расценками на экскурсии. Цены зависели от продолжительности и внушали ужас – в среднем 2000 рупий… Мы вообще не рассчитывали на эти затраты, но уже понимали, что без гида будет сложновастенько.
Олег вполне разумно заметил, что сейчас, на въезде нас будут ловить и уговаривать самые хитрые как бы гиды. Нужно ехать дальше.
Дальше нас продолжали ловить, и мы сдались, встретив как бы русскоговорящего гида, потому как Олег английский не понимает. Сторговавшись до 1200 рупий, поехали на стоянку автобусов-машин туристов, дабы пересесть в тук-тук и отправиться в древность. Пересев, обнаружили, что русскоговорящий гид с нами не едет, а едет англоговорящий водитель тук-тука. Я еще сбила цену.
Не смотря на то, что у нас уже был гид, к нам в тук-тук заглядывали индусы и предлагали отправиться в древность именно с ними. Пока я им что-то отвечала, наш гид, прячась с другой стороны тук-тука, шептал гадости про каждого из конкурентов: «Этот сумасшедший», «Этот заикается», «Этот не говорит на английском», «Этот вор», «Это вонючка». Я сказала одним исчезнуть, другому ехать и только тронувшись с места выдохнула, потому как за две недели устала от постоянной торговли и необходимости думать «не кинули ли нас?».
Уже у первого объекта стало понятно, что наш гид вовсе не гид, а водитель. Привез, сказал название, остался ждать, пока мы походим. Вначале я решила, что когда этот объезд закончится, гид получит ровно столько, сколько заработал – как водитель тук-тука. Но поздно вечером, потратив на беглый осмотр древнего города около 8 часов, мы решили, что даже без рассказок свои деньги он отработал.
Мне сложно описать, что мы видели. Это грандиозно, монументально, спокойно, тайно, величественно, необыкновенно, красиво, нечеловечно-невозможно.
Я всё думала, ну почему же у нас нет спальников! Мы бы затерялись тут на недельку – среди валунов, храмов, дворцов, ящериц, белок, попугаев и тишины.
Жара очень изматывала, и к четырем часам, когда, осмотрев весь город, мы приехали на лодочную пристань, сил не оставалось совсем.
Именно отсюда нас должны были на лодке отвезти к храму с обезьянами. Ура-ура! Но… два сюрприза. Во-первых, храм находится на высоченной горе, а сил уже нет даже на то, чтобы просто поднять голову и посмотреть на него. Во-вторых, стоимость переправы… 2000 рупий с человека.. Мы чуть не превратились в многовековые валуны. Перед поездкой сняли 10000 рупий, которых вообще не было в бюджете, и рассчитывали, что их хватит и на трип, и на оставшуюся неделю жизни, и на сувениры. Но к моменту оглашения стоимости переправы оставалось около 3500, т.к. был бензин, дорогущий отель, оплата гида, оплата билетов, вода, еда, бинты и т.п. А нам еще предстояли две ночевки и дорога обратно.
Я опять стала торговаться. Около 40 минут мы с лодочниками играли в игры и испытывали терпение друг друга демонстративным молчанием после очередной торговой стычки. Олег злился. Я пребывала в состоянии какого-то замирания – ничего не хочется и безумно жаль, что мы потратили столько времени и сил, чтобы вот так окаменеть в трех километрах от заветных обезьян, и вообще – зачем нам эти обезьяны.
Сели мы на берегу Тунгабадры и
Хозяин лодок поросил заплатить сразу. Попытка заплатить после или хотя бы часть денег, дабы нас не оставили на том берегу, не удалась, и нам оставалось верить в лучшее.
Наши гребцы – Монки и Пиу.
Пиу грёб, Монки рассказывал байки про аллигаторов в реке, пожирающих белых людей, про анаконду, которая вблизи оказалась зеленым шлангом, про камни, улыбающиеся, когда их трогаешь.
Потом тыкнув на остатки колонн древнего моста через реку, сказал: «And this information technology». И таки да – IT.
В этой реке запрещено купаться, точнее нырять. Потому как огромные валуны повсюду. Даже под водой. А необычная лодка имеет такую форму и конструкцию, чтобы не погружаться в воду, а скользить по поверхности. Миновав всё, что можно было миновать по воде, мы причалили к берегу, где Пиу и Монки подняли и покатили лодку по земле.
Потом опять опустили посудину на воду, загрузили нас, и погребли.
Окончательная высадка состоялась после примерно 20 минут приятного плавания. Почти на берегу мы зашли в шек за пивом, которое стоило дорого, но делать было нечего. А дальше нам предстояло дойти до горы, и затем забраться на гору. В этот момент я бы вообще не отказалась от того, чтобы нас, или хотя бы только меня, несли. За 15 минут пешей прогулки мы наконец-то увидели ту Киплинговскую Индию, которой не было ранее – пальмы, огромные аккуратные рисовые поля, цапли, невероятная тишина, красота и умиротворение. Наконец-то природа без людей.
Даже наши, идущие впереди, гребцы вдруг из Пиу и Монки превратились в одно большое мило-дикое Маугли. И именно здесь, еще не добравшись до заветных обезьян, я забыла про то, что еще час назад проклинала решение ехать в Хампи.
У подножия горы Киплинговская индия была прервана очередным местом наживы на туристах – рыночке. Наши Маугли подвели нас к лотку своей знакомой, где в один голос с ней стали уговаривать купить бананов. Причем, 30 бананов – мало, т.к. нас ждет встреча с трехстами голодными священными животными (ха-ха). Зная о том, что туристов здесь предостаточно, мы решили, что 30 бананов самое то, еще раз попросили Монки и Пиу дождаться и отвезти нас обратно, и приступили к восхождению.
От подножия горы до вершины мы поднимались по белым ступенькам, которые петляли, вселяя надежду, что за очередным поворотом мы окажемся у цели.
Однако, ступеньки тут так же хитры, как и занятые в сфере туризма индусы. К слову, наблюдая за обезьянами, встречающими нас у подножия горы, мы одновременно заметили их сходство с теми как бы гидами, которые ловят туристов на подъезде к Хампи. Мы чуть было не отдали им все бананы, но решили дотерпеть до вершины.
Кроме белых туристов здесь было много индусов. Они проходили мимо нас бурча какие-то мантры, неся на себе пожилых родственников, так же, как и мы, тяжело дыша.
Периодически останавливаясь, мы смотрели вниз и вдаль – виды захватывали дух. Жаль, что фотографии и видео не смогли передать эту красоту так, как мы видели ее...
Это лучшее, что мне приходилось видеть. Лучшее, частью чего можно быть. Читая стихи о природе, прозу, описывающую её, я не могла понять – как можно об этом писать. Люди, отношения, события гораздо интереснее, богаче, глубже. И вдруг мне стало понятно, что есть что-то большее, чем человек. Непостижимо большее. Невероятно волнующее. Так сильно берущее в плен, что уже спускаясь с горы, я не могла перестать плакать. Казалось, что именно тут то, что я искала. То, что никак нельзя оставить, потерять.
Мы добрались до храма. Маленький белый храмик на вершине горы, из которого доносится волшебная музыка.
Обезьяны, которых оказалось не больше тридцати, действительно наглые и хватают всё, что плохо лежит, висит, держится в руках и карманах. Да, за ними было забавно наблюдать, кормить, играть, фотографировать. Но они уже не кажутся такими важными. Они просто есть.
Маленький мальчик залез на дерево и сорвал для меня цветок. Бородатый Баба улыбался и явно чувствовал себя здесь самым главным. На камнях сидели туристы, встречающие закат. Мы были там. Просто были.
- Если ты когда-нибудь меня бросишь, брось красиво – привези и оставь здесь, сказала я Олегу.
- Хорошо, - ответил он.
Мы спустились вниз молча. Я плакала, пытаясь не допустить истерики, и совершенно не хотела в Гоа, которое теперь казалось пустышкой.
Обратный путь по воде был другим – темно и против течения. В этот момент мы поняли, что не переплатили, потому как нашим Пиу и Монки (подростки лет 12-13) пришлось не просто. Я уже молчу о том, что в общем они потратили на нас около пяти часов.
На берегу нашли нашего как бы гида, который тоже заработал свои деньги, потому как пробыл с нами весь день, терпеливо ждал, лишил кучи головняков, последним из которых был поиск жилья для ночевки. Заселившись в номер отеля, расположенного прямо на базаре и у подножия огроменного храма-башни, мы отправились на ночную прогулку.
Остановились у магазинчика с кожаными изделиями. Я присмотрела три вещицы для подарков и нам опять пришлось снять деньги с карточки. Но… потратить их в Хампи было не суждено. 40 минут я выбирала, выбирала, выбирала сумочки (одну даже попросила перекрасить), но когда увидела цифры, поняла, что ошиблась – всё стоило на тыщу дороже. Это потому что продавцы говорят так: «one two hundred», что я понимаю как «одна двухсотка» или «один раз двести». А оказалось, что это означает «одна тысяча двести». Продавец пытался торговаться, мне было стыдно, но при этом совершенно ясно, что не собью я цену с 1200 до хотя бы 200 рупий. И это только одна сумка. А я собиралась брать минимум три..
Ужинали в шеке, где узнали о том, что в Хампи не едят мяса вообще и никакого, а так же не продают алкоголь. Там же, рассмотрев купленную карту штата Карнатаки, нашли другую дорогу в Гоа, по которой и решили завтра ехать, в надежде миновать гору и бездорожье.
Спасть оставалось пять часов.
ЗЫ. КОРОТКО О РАЗНОМ
- обязательно посетите Хампи, и выделите на пребывание там минимум два дня, т.к. один день – это беглый изнурительный осмотр
- планируйте поездку так, чтобы приехать вечером (заселиться и рано утром, пока не жарко начинать бродить), потому что дорога из Гоа утомительная и сил без отдыха будет мало, а значит и удовольствия тоже.
- если есть возможность, берите спальники, еду, воду и пытайтесь затеряться на 26 километровой территории комплекса на пару дней. Мы бы так и сделали. Охранники здесь есть, но им придется сильно попотеть, чтобы найти вас.
- на всей печатно-информационной продукции есть цена. Покупая что либо не слушайте продавцов, а верьте глазам своим.
- перед поездкой почитайте как можно больше об этом месте, потому что гиды там условные, а история у Хампи многовековая и интересная
- за услуги водителя тук-тука, который будет вас возить (пешком обойти - смерти подобно), но именоваться гидом, можно заплатить 500 рупий, но это уже на месте, а не на подъезде (800-1000 после торга)
- вам придется покупать билеты для осмотра части комплекса – 250 рупий. Фотографировать можно, за видео берут деньги, поэтому камеры прячте и доставайте только там, где нет охранников
- берите много воды – пить и поливаться
- на горе с храмом обезьян можно остаться встретить закат и рассвет. Без жилья. Просто сидеть-лежать на камнях.
- ничего не покупайте (одежда, сувениры) на базарчике Хампи, там все дороже на тыщи
- все действующие храмы и все исторические места, которые нам довелось увидеть находятся в отличном состоянии или в процессе реставрации, что можно только пожелать нашим местным достопримечательностям а-ля Шаровка.
Карта маршрута Гадаг-Хампи
Просмотреть увеличенную карту
Комментариев нет:
Отправить комментарий